Жительница Североуральска второй месяц на больничном – у невролога, терапевта. Диагноз все еще под вопросом

«Ощущать себя немощной первый раз в жизни – это ужасно. Когда лежала в больнице, хотелось напиться таблеток, чтобы больше не проснуться. Не знаю, как передать словами – когда идешь в туалет и понимаешь, что обслужить сам себя не можешь…» Любови Анисимовой 5 декабря исполнилось 54 года. Она работает на водоотливе шахты №16. Активная, трудоспособная женщина. Есть хронические заболевания – шейный хондроз, сахарный диабет, поэтому в больнице Люба периодически бывает. Но поход туда 27 октября был незапланированным.
– Проснулась утром, у меня выходной был, работаем по скользящему графику, – вспоминает Любовь Владимировна, – и голова вдруг закружилась так, будто я на карусели.
Подруга Наталья до сих пор каждый день навещает Любу (справа), покупает продукты, помогает во всем. «Если бы не они, я бы не выжила. Они только и спасли», – говорит Любовь Владимировна. Фото: Алла Брославская, "В каждый дом" Подруга Наталья до сих пор каждый день навещает Любу (справа), покупает продукты, помогает во всем. «Если бы не они, я бы не выжила. Они только и спасли», – говорит Любовь Владимировна.
Фото: Алла Брославская, "В каждый дом" Невролог Хазиева, к которой Анисимова пришла на прием, назначила капельницы, сказала, что прокапаться можно в субровской поликлинике. Больная сделала так, как было рекомендовано врачом. Начала капать назначенный препарат – и стала жутко отекать. Раздуло руки и ноги. 3 ноября Любовь Владимировна явилась на прием к лечащему доктору – до кабинета дошла с трудом. Хазиева начала листать карточку больной и возмущаться – почему ни одного анализа не сдала, почему ставила капельницы в субровской больнице? После этого невролог сказала, что от пациентки... плохо пахнет и попросила отсесть подальше.
– Мне стало так обидно, – говорит Люба, – я с таким трудом перед приемом два часа мылась, чтобы хоть на человека быть похожей. Но пока поднялась до кабинета, на третий этаж, с меня пот градом. Даже кофту снять не могла, рука совсем не шевелилась.
Женщина не сдержалась, расплакалась. Тогда Хазиева отправила ее на прием к психиатру Валентине Ардашевой. Но та патологии по своему направлению не выявила. С 3 ноября Анисимова находилась на больничном уже у терапевта Ольги Зверьковой. Из поликлиники больную довезла до дома подруга Наталья, она и все последующие дни ухаживала за ней. Дома становилось все хуже и хуже, до туалета – по стеночке, руки не слушаются.
– Думала, сдохну, – вспоминает Любовь Владимировна, – три дня промаялась, потом сын «Скорую» вызвал, увезли в больницу, меня положили в терапию, где лечащим врачом был уже невролог Дмитрий Меркушев.
Доктор, рассказывает Анисимова, озвучил три предположения относительно плохого состояния пациентки – описторхоз, проблемы с почками или сердцем. Находясь в стационаре, признается женщина, она сполна ощутила на себе, что такое быть немощным инвалидом, когда ползешь в туалет и понимаешь, что сам себя обслужить не можешь. Слава богу, верные подруги постоянно были рядом, и поесть приносили (на том, что предлагается в больничном меню, долго не протянешь – утро кипяток и кашка, в обед – компот, супчик без мяса и отварные макароны, вечером – кашка и кипяток), и полностью обслуживали. Через полторы недели доктор Меркушев сказал пациентке, что по своей части он ее вылечил и пригласил к Анисимовой терапевта Гульнас Перминову. Та осмотрела больную, измерила давление. И озвучила свое решение – не видит основания оставлять женщину в терапии.
– Перминова сказала: «Идите домой», – продолжает рассказ Люба, – я вызвала опять подругу Наталью, попросила, чтобы забрала меня.
В машину Люба смогла сесть с большим трудом, ноги и руки по-прежнему не слушались. 18 ноября, когда женщину отправили из больницы домой, состояние действительно было ужасное. И она вызвала на дом терапевта Зверькову. Медик зафиксировала в амбулаторной карточке пациентки жалобы на сильные отеки всего тела и лица, осиплость голоса, чувство жара во всем теле, кожный зуд. И назначила лечение от аллергического дерматита. Отечность через некоторое время и вправду спала, но зуд не проходит до сих пор. 23 ноября председатель врачебной комиссии горбольницы Татьяна Ковальчук без единого вопроса больничный Анисимовой продлила до 2 декабря. Ей дали направление на компьютерную томографию головы. Женщина продолжает лечение, но что именно лечит, ей совершенно не понятно… По словам Любови Анисимовой, уже два североуральских врача, к которым она обращалась (помимо лечащих) будучи на больничном, задавали ей один и тот же вопрос: «Вы после инсульта ко мне пришли?» Но в амбулаторной карте об инсульте – ни слова... Почему анализы не сдала? Из записей, сделанных 27 октября (в день первичного обращения) в амбулаторной карте пациентки, только назначения. И пометка, сделанная рукой врача Хазиевой – поликлиника РУСАЛа. Никаких направлений на анализы и ЭКГ нет. Почему не направили? Не исключено, что врач при первичном приеме не направил пациентку обследоваться, по той простой причине, что на платное обследование направлять пациентов строго запрещено – есть устное распоряжение главного врача. Чтобы потом с больницы не требовали компенсации расходов на платные услуги. Странно… 17 ноября подруга Любы Оксана Бурдуковская обратилась по телефону в страховую компанию, чтобы высказать недовольство качеством обслуживания в стационаре Североуральска. Там женщине сказали, что свяжутся с главным врачом и перезвонят. Перезвонили на следующий день, когда пациентку из стационара уже выпроводили – и сообщили, что Анисимову оставили на лечении в стационаре до 23 ноября.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных