Мастер МУП “Североуральский водоканал” Александр Копылов рассказал журналистам “ПроСевероуральск.ru” об условиях труда на предприятии, которые не меняются, либо только ухудшаются с каждым днем. Александр Геннадьевич, который является депутатом Думы Североуральска, говорит, что после очередного заседания напомнил коллегам, главе округа Светлане Мироновой и ее заместителю Снежанне Кринициной, что предприятию катастрофически не хватает техники.
- На мои слова о бедственном положении “Водоканала” и о трех “нет” - работать некому, нечем и не на чем, - говорит Александр Геннадьевич, - председатель Думы Александр Копылов сразу спросил меня: “А что ты предлагаешь?” А почему я должен что-то предлагать? Я 250 тысяч зарплаты не получаю, и это предприятие я не создавал.
До обеда колодец почистили - неделю технику не видим
Возвращаясь к проблеме с нехваткой техники, мастер “Водоканала” приводит наглядный пример. Один раз в неделю он получает машину на свою бригаду. Съездили, колодец до обеда почистили - неделю технику больше не видят. Бедный главный инженер, конечно, разрывается, ему приходится приоритеты расставлять, кому отдать машину. Народ звонит, частный сектор звонит, кругом проблемы.
- Дерьмо бежит по улице Маяковского, между 28 и 15-м домами. Там проходит мой напорный коллектор, он приходит в камеру гашения, оттуда переливается в коллектор №5, который стоит на очень глухом подпоре, - объясняет Александр. - Зимой я пробивал его той машиной, которую давал Вервейн, но за четыре дня весь пробить не сумел. В результате приходит туда вода под напором, ей деваться некуда. Она вымыла дорогу, люди снимают, фото посылают. С “Водоканала” спрашивают, что делать. А что тут можно ответить? Я пять лет об этом говорил, но властям же интереснее строить танцевальный парк.
Квалификацию не повысить
Александр Копылов также рассказал, что теперь слесари “Водоканала” не могут повысить квалификацию, потому что у предприятия якобы нет на это лицензии. Раньше было так - приходит человек, ему дают третий разряд, работает он год-два, бригадир и мастер видят, что справляется, и предлагают писать заявление на повышение разряда.
- Ему устраивают квалификационный экзамен, повышают разряд, и он работает дальше, - говорит Копылов, - теперь руководство говорит, что у них на это нет лицензии и поднять разряд своим слесарям они не могут.
Соответственно, на прежнем уровне остается заработная плата, а за прожиточный минимум никто работать не хочет.
Аттестация не в пользу рабочих
Александр Геннадьевич рассказал, что не в пользу трудящихся проходит на предприятии и аттестация рабочих мест. Согласно этой аттестации, либо добавляются, либо убираются дополнительные дни к отпуску, а также доплаты за вредность.
- За 20 лет моей работы здесь ни одна аттестация не прошла в пользу рабочих, только в пользу администрации предприятия, - рассуждает Копылов.
И очередная аттестация, по мнению мастера “Водоканала”, очень мутная.
- Все сделали быстренько, втихушку, не привлекая совет трудового коллектива, - говорит Александр Геннадьевич, - и сейчас уже дают людям подписывать допсоглашения к трудовому договору. У кого-то ничего не изменилось, как у меня, например. Убрали льготы именно у тех, кто работает с отходами, с канализацией. А это доплаты за вредность и дополнительные дни к отпуску. У всех количество дополнительных дней разное, от 7 до 14 дней. У кого-то хотят убрать молоко (это сейчас деньгами выплачивают). К нам и так никто не идет, хотят, чтобы последние убежали?
По словам Александра Копылова, люди на предприятии ропщут, народу не нравится, как с ним поступает руководство. И какой стимул у слесаря лезть в колодец, когда у него отняли дни к отпуску, а с ними, помимо отдыха, еще и деньги.
Зарплату больше не задерживают
Напомним, 9 марта 2023 года глава округа Светлана Миронова встречалась с коллективом “Водоканала”,
вопросы люди задавал примерно те же.
– Что нам отвечать людям, которые оставляют заявки в выходные дни и ночами? – поинтересовалась оператор цеха, – водоколонки замерзают, подвалы канализацией топит. У нас нет ни слесарей, ни машин (всего две машины на 10 бригад). Нет дежурной слесарной группы. Мы что должны людям говорить? Мы можем только сказать, что приняли заявку, передаем начальству. Они нас матом посылают.
– Вы хотите от меня услышать, что у вас будет красивая яркая жизнь? – спросила у собравшихся Светлана Николаевна, – я вам говорила, будет тяжело и трудно.
Одна из сотрудниц задала вопрос, сколько “будет трудно” по времени. Прошло почти полтора года, ответа на этот вопрос до сих пор нет. Разве что с задержкой зарплаты проблему решили.