Реагенты на дорогах - панацея от гололеда?

В холодное время года автомобилисты и пешеходы вынуждены обращать внимание на состояние автомобильных дорог, ведь гололедица опасна рисками ДТП.
Пока коммунальщики борются со снегом и льдом, люди задумываются: чем же все-таки обрабатывают дорожное полотно ото льда? В арсенале дорожных служб – щебенка, песок и реагенты. И если песком и щебенкой дворники посыпают дорожки во дворах и частники возле своих магазинов, то для автодорог применяют реагенты, они же соли. Во многих случаях их смешивают с теми же песком или щебнем.
В чем преимущества того и другого вида обработки полотна? Итак, если говорить о реагентах в чистом виде: для растапливания снега и льда чаще всего используют обычный хлорид натрия – у этого вещества тот же состав, что и у пищевой соли: разница лишь в степени очистки от примесей, то есть это соль технического применения.
Смысл ее использования в том, что после такого вот «посола» снег и лед тают. Соленая вода не замерзает даже при 15 градусах ниже нуля. Существуют жидкие и твердые, порошкообразные реагенты. Чаще всего сегодня применяют уже смесь разных веществ.
Итак, жидкий реагент – это водный раствор вышеупомянутого хлорида натрия и хлорида кальция. Применение такого рода реагентов – превентивная мера, профилактическая. После нанесения снег не налипает на асфальт, его легко убрать техникой. Твердый реагент – хлористый натрий и кальций (соотношение 8:2). Эта смесь быстро плавит лед (до -15 градусов), используется совместно с жидким средством. Растаявший снег и лед стекают потом в стоки.
По крайней мере, так это должно работать. Однако жители городов часто сталкиваются с тем, что остатки снежной массы лежат кашей на дороге либо по ее обочинам. Автомобилисты жалуются на коррозию металла: проще говоря, дно и боковые поверхности автомобиля быстро ржавеют.
Профи советуют устанавливать локеры (кожухи, защищающие колесные арки) и брызговики: такая защита поможет обезопасить внутреннюю часть арок, дно, нижнюю часть кузова от летящих камешков и песка. Именно они повреждают лакокрасочное покрытие – как раз в местах повреждений и начинается процесс коррозии. Пороги, дверцы, капот – тут свои секреты профилактики коррозии: внешние части авто можно ламинировать.
Хозяева животных отмечают, что собакам после прогулок нужно тщательно мыть лапы – чтобы соли не разъедали подушечки. А самостоятельно выгуливающиеся особи от химических ожогов лап не защищены.
Щебенка и песок, конечно, легко справляются с гололедом, однако засоряют дороги. Могут агрессивно воздействовать на обувь, царапать ее. Это - не химия, но применять только щебенку – тоже не вариант. Она оказывает физическое воздействие на автомобили - отлетевшие камешки могут поцарапать поверхность. И опять-таки это слабое место: авто начинает ржаветь.

 - В Финляндии не сыпят реагентов, - говорит автомобилист Иван. – Там чистые белые дороги, как у нас было раньше. Просто подсыпают щебень. На трассах сейчас стало хуже. Раньше было так: трудно ехать только когда идет снег. А после снегопада машины сами раздувают снег на обочины, потом идут снегоуборочные машины. Машины мыли осенью и ездили до весны. Они не ржавели по 20 лет, а сейчас ржавчина на некоторых автомобилях уже через три года. Вред реагентов еще и в следующем: они делают дороги более скользкими, будто масло разлили, к тому же этой грязью забрасывает стекла, жидкости хватает, если ехать по трассе, от Североуральска до Нижнего Тагила. И еще: когда не пользовались реагентами, снег лежал сухой и белый, а сейчас сырой и грязный. Повышается влажность – соответственно, увеличивается количество респираторных заболеваний, и это все на фоне сегодняшней обстановки с вирусами!
 - Складывается впечатление, что реагенты используют для поддержки отечественного производителя, - добавляет водитель с двадцатилетним стажем Сергей. - Машины быстрее изнашиваются, и люди идут в салоны за новыми. К тому же на мойки чаще ездим, это на руку владельцам автомоек. А для владельцев машин это все удар по карману.
Специалисты МУП "Управление ЖКХ" рассказали, что в Североуральске используют "Галит А" (это техническая соль мелкого помола, работает до - 30). Эта организация занимается автодорогами, а также тротуарами в городе, следит за их состоянием летом и зимой.
Для подсыпки смесь реагента и песка загружают в КДМ (коммунально-дорожная машина), которая затем отправляется на улицы города. После таяния снега и льда кашу убирают грейдером. К тому же дороги чистят от свежевыпавшего снега, вывозят его затем на полигон. Это помогает сократить количество используемых реагентов.
В настоящее время администрация СГО выставила на конкурс контракт на содержание и обслуживание дорог в поселках городского округа в 2021 году, согласно которому использовать песко-соляную смесь следует в исключительных случаях. В основном дороги должны подсыпаться каменной смесью мелкой фракции.
В городе это сделать проще, а вот на трассах, действительно, бывают проблемы со слякотью: проблематично идеально содержать многокилометровые участки. Водители, ездящие на дальние расстояния, больше страдают от повреждений авто, вызванных противогололедными средствами.
Иллюстрация в анонсе: Татьяна Бубенова
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных